Страна в шкафу
Один из гениальных фильмов Рикмана. Бесподобная игра всего двух актеров(Алана Рикмана и Мэдлин Стоу) погружает в иную реальность, реальность, где кажется нет ни времени, ни места, ни пространства, есть лишь писательница детских сказок и безжалостный правительственный следователь... На первый взгляд кажется, что в центре картины поставлена проблема взаимодействия государства и граждан: как предотвратить пропаганду нежелательных идей? Но это лишь одна из проблем фильма- общее и частное, лично и государственное, демократия и тоталитаризм... Для меня основной идеей фильма стали страхи, надежды, фантазии писательницы. Тяжелое детсво, но не так как мы привыкли... это не жизнь "в чулане", хотя шкаф присутствует на протяжении всего фильма, но здесь он скорее символ страх, который породил избавление, он начало и он же конец мучений героини не работа "домовым эльфом", а жестокая реальноть- изнасилование пятилетнего ребенка другом матери. Страх рассказать, не быть понятой, вечный эгоизм матери не позволяет героине обратиться ко взрослым, и тогда единственным выходом становится создание "страны в шкафу"- волшебная иллюзия, где есть друзья способные предупредить и защетить... Они останутся с ней на всю жизнь, они не могут придать или бросить, они помогут выжить.